Цитаты из русской классики со словосочетанием «идеальные ценности»
Способность испытывать боль присуща каждому живому существу, прежде всего человеку, также животному, может быть по-иному, и растению, но не коллективным реальностям и не
идеальным ценностям.
Разум и
идеальные ценности оказываются в человеке началами сверхчеловеческими.
Философия, не поднимающаяся до понимания духа, свойственного религиозному сознанию и мистическому опыту, все же различает дух и называет
идеальными ценности, которые должны быть реализованы в человеческой жизни.
В этих спорах я был жестоким спорщиком, я отстаивал существование истины и добра, как
идеальных ценностей, не зависящих от классовой борьбы, от социальной среды, т. е. не соглашался на окончательное подчинение философии и этики классовой революционной борьбе.
Любовь-эрос есть в каждой избирающей любви, она есть в любви-дружбе, в любви к родине, даже в любви к
идеальным ценностям философии и искусства, она есть и в религиозной жизни.
За
идеальными ценностями в своё время стояли пророки и гении, творческое вдохновение и горение.
Персоналистическая философия должна признать, что дух не генерализирует, а индивидуализирует, он создает не мир
идеальных ценностей, внечеловеческих и общих, а мир личностей с их качественным содержанием, формирует личности.
Но также можно сказать, что несоединимо со свободой и нравственной жизнью и учение Гартмана об
идеальных ценностях, которые человек должен свободно реализовать в мире.
Я говорил уже в первой главе, что проблема человека не может быть подменена ни проблемой субъекта, трансцендентального сознания, ни проблемой души, психологического сознания, ни проблемой духа, ни проблемой
идеальных ценностей, идей добра, истины, красоты и пр.
Но в такого рода учении о человеке остается непонятным, каким же образом соединяется природный человек с разумом и
идеальными ценностями.
Можно ли сказать, что свободе человека предстоит добро,
идеальная ценность, идеальная норма, которые должны быть реализованы и неисполнение которых есть зло.
«Этика» Н. Гартмана, наиболее интересная в философской литературе нашего времени, представляется мне принципиально несостоятельной, потому что
идеальные ценности у него висят в безвоздушном пространстве и нет антропологии, нет онтологии, которая объяснила бы, откуда берется у человека свобода, откуда у него сила для осуществления в мире ценностей.
Надчеловеческого и внечеловеческого идеального добра и
идеальных ценностей, неподвижных и вечных, не существует.
Человек не есть субъект гносеологии, не есть душа психологии, не есть душа пневматологии, не есть
идеальная ценность этики, логики, эстетики.
В личности идея или
идеальная ценность есть конкретная полнота жизни.
Идеальные ценности Н. Гартмана, совершенно бессильные и висящие в воздухе, тут не помогут.
Человек есть посредник между миром неподвижных
идеальных ценностей и природным миром, в котором нет телеологии и в который человек своей свободой должен внести цель и ценность, почерпнутую из небытийственного идеального мира.
Прав Н. Гартман, что телеологическая точка зрения в этике ведет к отрицанию нравственной свободы человека и утверждает необходимость, хотя сам он не вполне преодолевает телеологическую точку зрения в своем учении об
идеальных ценностях.
Активна жизнь, дух же очень напоминает
идеальные ценности, которые должна осуществить жизнь.
На почве отвлеченного идеализма неразрешим конфликт любви к живому существу и любви к идее, любви к личности и любви к
идеальным ценностям истины, правды, красоты.
Идеальная норма и
идеальная ценность подавляют человека, его эмоциональную жизнь.
Философия превращается в философию
идеальных ценностей, за которыми не скрыто никакое бытие.
Конечно, философия
идеальных ценностей есть очень несовершенная философия духа, висящая в безвоздушном пространстве, но она все же принуждена уловить какие-то признаки духа.
Неточные совпадения
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той
идеальной силы и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни
ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
То, что гносеологам представляется лишь
идеальной, познавательной
ценностью, то обладает
ценностью реальной, бытийственной.
Человек попадает в рабство к
идеальным культурным
ценностям.
В этом ложь идеалистической философии
ценностей и
идеального бытия.
Идеальный мир
ценностей остается бессильным.
Человек свободен осуществлять добро, реализовать
ценности, стоящие над ним, как навеки установленные Богом или как нормативный
идеальный мир, но не свободен творить добро, выковывать
ценности.
Идеальное царство
ценностей находится по ту сторону действительности и сознания.
Мир
ценностей не есть неподвижный,
идеальный мир, возвышающийся над человеком и свободой, он есть мир подвижный и творимый.
Художественное творчество не достигает онтологических результатов — творится
идеальное, а не реальное, символические
ценности, а не бытие.
Ассоциации к слову «идеальный»
Ассоциации к слову «ценность»
Синонимы к слову «идеальный»
Синонимы к слову «ценность»
Предложения со словосочетанием «идеальные ценности»
- Персоналистическая философия должна признать, что дух не генерализирует, а индивидуализирует, он создаёт не мир идеальных ценностей, внечеловеческих и общих, а мир личностей с их качественным содержанием, формирует личности.
- Человек есть посредник между миром неподвижных идеальных ценностей и природным миром, в котором нет телеологии и в который человек своей свободой должен внести цель и ценность, почерпнутую из небытийственного идеального мира.
- При этом данный человек в ситуации личностного роста как бы открывает горизонт понимания, в рамках которого выделяются и обнаруживаются подобные идеальные ценности и сущности.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «идеальный»
Сочетаемость слова «ценность»
Значение слова «идеальный»
ИДЕА́ЛЬНЫЙ1, -ая, -ое. Филос. Существующий только в сознании, в идеях, в воображении.
ИДЕА́ЛЬНЫЙ2, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Соответствующий понятию об идеале; возвышенный. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ИДЕАЛЬНЫЙ
Значение слова «ценность»
ЦЕ́ННОСТЬ, -и, ж. 1. Выраженная в деньгах стоимость чего-л., цена. Багаж с объявленной ценностью. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЦЕННОСТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «идеальный»
- Женщину мы обожаем за то, что она владычествует над нашей мечтой идеальной.
- Любовь… вносит идеальное отношение и свет в будничную прозу жизни, расшевеливает благородные инстинкты души и не дает загрубеть в узком материализме и грубо-животном эгоизме.
- Весь глубокий смысл танца именно в абсолютной, эстетической подчиненности, идеальной несвободе.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно